Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  созданы все условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Здание  типовое, двухэтажное,  проектная мощность 140 человек.

Для организации образовательной деятельности в МБДОУ №6 функционирует 6 групп - общеразвивающей направленности.  

В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню», и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ. 

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной

программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ, разработанных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. 

В каждой возрастной группе в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным создан «Уголок уединения». В уголке представлены альбомы, книги, телефон, игрушки для релаксации, игрушки-забавы.

3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. 

4. Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды.

 

5.Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СанПиН 2.4.1.3049-13. 

Сведения о наличии  объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Вид помещения

Функциональное использование

Оборудование

Музыкально зал                                                                   

Для проведения музыкальных занятий, физической культуры,  праздников, развлечений, театрализованной деятельности, утренней гимнастики, индивидуальных занятий с детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотека, нотный материал, музыкальный центр, спортивное оборудование и инвентарь.

Кабинет педагога-психолога

Для  проведения групповой и  индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

А так же для проведения просветительской  и консультативной работы с педагогами и родителями.

Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки, сухой бассейн, стол с песком, сенсорный мяч.

Рабочее место учителя логопеда

Для  проведения групповой и  индивидуальной коррекционной работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ по устранению речевых дефектов.

А так же для проведения просветительской  и консультативной работы с  родителями.

Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки.

 

Прогулочные участки.

На территории ДОУ находится 6 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены игровым оборудованием.

Спортивная площадка.

Спортивная площадка предназначена  для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий с детьми.

На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, рукоход, бум, дуги для подлезания, прыжковая яма, кольцо баскетбольное.

Для укрепления здоровья дете в летний оздоровительный период организована  "Тропа здоровья". 

 

Библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека ДОУ находится в методическом кабинете  МБДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка».    

Библиотечный фонд состоит из:

- печатных учебных изданий,

- электронных учебных изданий,

- методических изданий,

- периодических изданий.

      Книжный фонд детского сада составляет 318 книга, из них на долю детской  литературы  приходится 33  книг,  научно-педагогической  и методической литературы –285 книг.

      Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности  (работа с детьми – развитие детей дошкольного возраста по основным образовательным областям, работа с родителями, управление ДОУ, психологическое сопровождение, коррекционная педагогика и т.п.).

     В кабинете имеется тематический каталог. Разработан порядок пользования библиотечным фондом ДОУ, необходимая документация для фиксации пользования библиотечным фондом.

     Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 95%. Оформлена подписка для педагогов на периодические издания.  Управление ДОУ с 2002 года,   Справочник старшего  воспитателя  ДОУ, Справочник руководителя ДОУ с 2004 года,  Ребенок в ДОУ, Воспитатель ДОУ, с 2004 года, Дошкольное воспитание с 1988 года. 

Библиотека укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Описание методических материалов.pdf
Adobe Acrobat Document 263.8 KB
Положение о порядке пользования библиоте
Adobe Acrobat Document 146.5 KB

Объекты спорта, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом и предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. Для проведения спортивных мероприятий с родителями.

На территории ДОУ оборудована спортивная площадка обеспечивающая физическую активность детей на прогулке. Способствует  полноценному физическому развитию и укреплению здоровья ребенка.

В каждой группе оборудованы физкультурные уголки для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация о средствах обучения и воспит
Adobe Acrobat Document 268.9 KB

Условия питания воспитанников и охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья детей включает в себя:

        1.      Оказание первичной медико-санитарной помощи.

В ДОУ имеется медицинский блок (изолятор, процедурная, медицинский кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинской сестры. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивает организация здравоохранения.

     2.      Организация питания обучающихся.

Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста».  Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности  пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН  2.4.1.3049-13, а так же  инструкциям по охране труда при работе на пищеблоке. В ДОУ заключены договора, которые обеспечивают гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания. В ДОУ организовано четырехразовое питание - завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. Бракеражная комиссия контролирует качество питания, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, вкусовые качества пищи, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов. Проводиться витаминизация третьих блюд с учетом состояния здоровья детей, под контролем медсестры и информирования родителей.

             3. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий.

 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  организуется в первую половину дня.

               4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни

Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой образовательной программы дошкольного образования (реализация образовательной области «Физическое развитие»). Созданы уголки безопасности, где дети закрепляют знания о правилах безопасного поведения. Проводятся спортивные праздники, эстафеты, дни бегуна, дни здоровья  для детей с вовлечение родителей. Функционирует семейный клуб «Азбука здоровья». На стендах размещена наглядная агитация по формированию здорового образа жизни.

     5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на свежем воздухе для детей старшего возраста), организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. В свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, оборудованные для организации самостоятельной двигательной активности детей,  развитие меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств (мячи разные, обручи всех размеров, малый теннис, бадминтон, скакалки и др.) для оздоровительных и закаливающих мероприятий (ребристые доски, тактильные коврики и т.д.); имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (городки, хоккей и т.д.); тренажеры.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей,  с обеспечением безопасности детей во время их пребывания в ДОУ.

2017-2018 учебный год
Десятидневное меню.pdf
Adobe Acrobat Document 80.8 KB

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон: доступно-частично избирательно. Обеспечение доступности полностью всем, запланировано Программой развития МБДОУ "Детский сад № 6 "Чебурашка" на 2020, 2021 гг.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Создана электронная почта, разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ "Детский сад №6 "Чебурашка" обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Правила использования сети интернет в ДО
Adobe Acrobat Document 148.9 KB
Регламент работы педагогов в сети Интерн
Adobe Acrobat Document 75.6 KB

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

 

 

 

АДРЕСНАЯ КНИГА.

  • адрес: 461550 Оренбургская область, Акбулакский район, п. Акбулак, ул. Майская, 72
  • телефон: 8(35335)2-17-56
  • E-mail: akbulakdou6@yandex.ru
  • сайт: douceburaska.jimdo.com

"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш".

В.А.Сухомлинский